Подробности

Оптический рынок: взгляд с витрины

Опубликовано: 16.декабря.2010

... В 2007-2008 годах компания все глубже погружается в работу с листовыми пластиками и композитными материалами. Эти современные материалы дают более широкие возможности для дизайнеров и конструкторов при создании оптических интерьеров, а торговое оборудование с их применением имеет более благородный и стильный вид...

Интервью с директором ООО "Барбус КБ" Швыревым Николаем Леонидовичем
Журнал «ВЕКО», октябрь 2008 №8


Большинство компаний, производящих и продающих демонстрационное и торговое оборудование, не ограничиваются каким-то одним сегментом рынка, а предлагают продукцию для широкого спектра интерьеров - от супермаркетов до ювелирных бутиков. Это относится и к компаниям, представленным на российском оптическом рынке. Многие из них сотрудничают не только с оптическими магазинами, но и с предприятиями других отраслей, что дает им отличную возможность взглянуть на проблемы и перспективы нашего рынка не только "изнутри", но и "снаружи".

Какие основные тенденции в развития рынка торгового оборудования для оптического магазина вы можете отметить за последний год?

- В последние годы на оптическом рынке наблюдается резкий подъем. Сетевые оптики быстро распространяются по регионам. Местные элитные салоны, в то же время увеличивают число торговых точек и улучшают их внутренний дизайн и внешний вид. В то же время появилось большое количество вновь образовавшихся небольших оптик. Вследствие бурного развития этого направления рынка увеличилась и конкуренция среди поставщиков торгового оборудования для оптик. Целый ряд крупных производителей мебели устремили сюда свой взгляд. В условиях столь жесткой конкуренции компания «Барбус КБ» принимает все меры для более полного удовлетворения спроса потребителей своей продукции. Постоянно вводит в производство новые серии торгового оборудования, ищет пути повышения его привлекательности, придумывает оптимальные схемы работы с клиентами, проводит эффективные рекламные компании.

Выполняете ли вы заказы на торговое оборудование для сетевых магазинов. Чем работа с сетями отличается от работы с независимыми оптиками?

- В нашу компанию периодически обращаются руководители крупных российских сетей с предложениями принять участие в тендере или взяться за застройку их магазинов по утвержденным дизайн проектам, что называется «под ключ» (т.е. произвести практически весь цикл строительных работ с установкой торгового оборудования). В свою очередь мы самым серьезным образом относимся к таким предложениям и всячески пытаемся найти способы взаимовыгодного сотрудничества. Проблема заключается в том, что, компания «Барбус КБ» не готова сегодня взять на себя груз ответственности за проведение всего комплекса таких работ. Поэтому пока мы предпочитаем брать на себя разработку индивидуальных фирменных стоек для таких сетей или продавать им отдельные позиции из производимых серийно видов торгового оборудования. Что же касается независимых оптических салонов, то здесь упор идет на качество и индивидуальный дизайн.

Что нового ваша компания предлагает рынку сегодня?


- В 2007-2008 годах компания все глубже погружается в работу с листовыми пластиками и композитными материалами. Эти современные материалы дают более широкие возможности для дизайнеров и конструкторов при создании оптических интерьеров, а торговое оборудование с их применением имеет более благородный и стильный вид. Для получения возможности работы с такими материалами компания « Барбус КБ» понесла достаточно крупные финансовые затраты на приобретение соответствующего производственного оборудования, обновив тем самым свой станочный парк и получив дополнительные возможности при воплощении более сложных конструкторских решений, применяющихся в новых сериях торгового оборудования. Помимо работы с пластиками и композитными материалами большое внимание мы уделяем востребованным у нас в стране отдельным запираемым оптическим модулям. В этом году компания «Барбус КБ» готовит к выходу на рынок новый продукт из этой серии, который в отличие от западных аналогов и предшествующей серии «Барбус КБ» под названием «Фагот», должен будет отличаться необычным дизайном, легкостью сборки, качеством применяемых материалов, продолжительной работоспособностью и что не мало важно - ценовым диапазоном.

Какие из ваших продуктов сегодня наиболее востребованы?

- Наиболее востребованными на сегодняшний момент являются запираемые модули серии «Фагот», в силу того, что их можно легко закрепить на любой вертикальной поверхности и, не имея никакого другого торгового оборудования, начинать продажи. Вывешенные на них оправы надежно защищены от воровства и хорошо доступны и обозримы для покупателя. Не теряют своей популярности и такие серии как: «Синус», «Клон», «Бокс». На наш взгляд изделия этих серий становятся надежными помощниками российских оптиков в продажах различных торговых марок мировых производителей и в то же время украшают и придают неповторимый вид их оптическим салонов.

Как вы видите будущее интерьеров российских оптических магазинов : дальнейшая стандартизация по образцу европейских сетей или дальнейшее развитие индивидуальный проектов «с изюминкой»? Или какой-то третий путь?

- Мне кажется неправильным выделение какого то из предполагаемых путей развития интерьеров оптических салонов. Каждый салон имеет конкретного владельца – субъекта, с присущими только ему представлениями, как развивать свой бизнес. Предполагаю, что в силу этой особенности, у нас в стране будут присутствовать салоны и по образцу европейских сетей и с оригинальной «изюминкой» и с бутиковой направленностью. Уверен только в одном, что уровень этих салонов будет расти и с точки зрения оказываемого там сервиса и с точки зрения применяемого в них торгового оборудования и с точки зрения предлагаемого в них товара.


print



rating
  Комментарии